Махатма Ганди. Made in Грозный ([info]timur_aliev) wrote,

конкурс "Анти-Довлатов"

Вчера, после прочтения одного интервью (я наблюдал как оно бралось), и комментариев к нему, я почему-то задумался о Довлатове.

Всегда крайне трепетно относился и отношусь к этому писателю, перечитывал по несколько раз, имею его книги в бумажной версии и на компе. И особо мне нравился тот его роман, где он описывает свою журналистскую деятельность - сам заметка в газете и описание, как этот материал готовился.

А тут внезапно подумалось - а был ли Довлатов тем ироничным, циничным и талантливым журналистом, которым он предстает в романе? Может быть, все было совсем наоборот? И его герои были вовсе не недалекими, мелкими людишками, а нормальными и порядочными. А писатель - закомплексованным халтурщиком, не умеющим складно выразить, зачем он пришел.

Интересно было прочитать рассказы тех, кого он выводил в своих произведениях - как, по их мнению, выглядел и Довлатов, и сами те ситуации.

Мне почему-то кажется, что они могли и вовсе не вспомнить некоего журналистишку, который приходил к ним выпрашивать информацию или интервью. Или вспомнить некоего странного оборванца, непонятно зачем пришедшего. И так далее.

То есть, может быть, Довлатов описывал действительность так, как ему хотелось, чтобы она выглядела и, не исключено, что как бы вымещал свои комплексы и обиды на прототипах тех людей.

Может быть, я и ошибаюсь. Но дело собственно не только в Довлатове. Такой подход к окружающему миру, что был у него, не единичен. Мне интересна сама эта ситуация.

И на месте фанатов Довлатова из числа людей пишуших, я бы организовал конкурс типа "Анти-Довлатов", где бы повествование велось от лица одного из героев его рассказа.


Дисклеймер. Я, как и прежде, люблю прозу Довлатова. И считаю его замечательнейшим писателем. Просто я намерен отделять прозаика Довлатова от человека Довлатова.
Tags: журналистика, литература

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

[info]mgtverskoy

November 16 2009, 12:55:50 UTC 2 years ago

http://archive.svoboda.org/programs/cicles/dovlatov/dovlatov.01.asp
и далее по ссылкам

Также книгой вышло

[info]timur_aliev

November 16 2009, 12:59:49 UTC 2 years ago

ну надо же. ничего нельзя придумать - все уже придумали до тебя :))

[info]mgtverskoy

November 16 2009, 14:30:56 UTC 2 years ago

:)

[info]ohw

November 16 2009, 13:01:50 UTC 2 years ago

в вас, Тимур, функционер республиканского масштаба оккупирует все большую часть мозга.

а сочувствует Довлатову меньшая, неоккупированная, половина, которая когда-то принадлежала журналисту

по антитезе "нормальный человек - оборванец" уже все понятно

вы давным-давно говорите языком совкового функционера и сами этого не замечаете. попробуйте, что ли, прислушаться к себе: "журналистская деятельность", "на прототипах тех людей", "выпрашивать информацию или интервью", ага-ага

[info]timur_aliev

November 16 2009, 13:09:15 UTC 2 years ago

да нет, дело совсем не во мне. от того, что я стал чиновником, я не стал хуже относиться к журналистам. к халтурщикам и бездарям я всегда плохо относился. (если что, себя я никогда не считал журналистом, тем более талантливым).

"оборванцем" просто был довлатов - он сам об этом и писал :)) это не антитеза.

[info]shahin101

November 16 2009, 13:25:35 UTC 2 years ago

а зачем отделять?
я как-то прочиталд дневники Блока. Ох, лучше бы я этого не делал. Как он упал в моих глазах.

[info]timur_aliev

November 16 2009, 15:47:13 UTC 2 years ago

иначе будет тяжело продолжать восторгаться его книгами :)

[info]arxipov

November 16 2009, 13:48:43 UTC 2 years ago

Про человека Довлатова есть воспоминания, напр.:
"Помню, как смеялся Довлатов. Однажды он рассказывал, что в юности работал секретарем у старой, к тому времени, тяжело больной Веры Пановой. Ситуации были такими, что смеяться надо было над Пановой. Но Довлатов так обыгрывал их, что в центре смеха неизменно оказывался он сам. Он всегда так рассказывал".

[info]timur_aliev

November 16 2009, 15:49:02 UTC 2 years ago

ну не знаю. из его книг такого ощущения нет

[info]saapin

November 16 2009, 14:37:33 UTC 2 years ago

Издан том переписки Довлатова с Ефимовым. Сначала - дружбаны не разлей вода. А кончается - непримиримые враги. В письмах Довлатов раскрывается полностью. Сам. И не нужно взгляда со стороны.

[info]timur_aliev

November 16 2009, 15:48:17 UTC 2 years ago

я даже не о том чтобы раскрыть довлатова. именно другой взгляд на расказанные им истории

[info]xanzhar

November 16 2009, 15:06:48 UTC 2 years ago

Тимур, Вы ведь и есть "фанат Довлатова из числа людей пишущих", это следует из Вашего поста.
Вы на этом месте.
Так организуйте конкурс - посмотрим, кто и как будет участвовать.
Очень интересно.

[info]timur_aliev

November 16 2009, 15:47:39 UTC 2 years ago

ээ нет. я человек непрофессиональный. тут писатели нужны

[info]husainov

November 16 2009, 16:21:07 UTC 2 years ago

У Розанова, когда он преподавал,была кличка Козел. И он выгнал из гимназии своего ученика ,будущего писателя Пришвина. Но, как говорится, любим мы его не за это:). Тоже и с Довлатовым.

[info]timur_aliev

November 16 2009, 21:42:18 UTC 2 years ago

согласен. но мне кажется интересной и сама ситуация

[info]morfing

November 16 2009, 17:04:40 UTC 2 years ago

Довлатов был Довлатов.
Я знаю его американских русских соседей. И они мне пытались рассказать какой он был. Я недолго слушал и быстро перестал. Нечего путать лирического героя и автора потому что. Разные люди.
Какая мне разница каков он был?
Это вопрос человека. Важно что написал. И как. И как это отозвалось и живет во мне.
"Это дали?
-Ну, в некотором смысле."

[info]timur_aliev

November 16 2009, 21:37:55 UTC 2 years ago

я еще немного думаю и о тех людях, о которых он писал

[info]smitrich

November 16 2009, 20:38:19 UTC 2 years ago

я читал это интервью?

[info]timur_aliev

November 16 2009, 21:33:49 UTC 2 years ago

да. но аналогия непрямая

[info]smitrich

November 16 2009, 21:45:40 UTC 2 years ago

если есть какие-то реальные претензии, напиши на мой мэйл

[info]shaherezada

November 16 2009, 22:33:55 UTC 2 years ago

Тимур, ну так ведь текст автономен. Он живёт независимо от автора. Читаете вы, допустим, какого-нибудь Аристофана. Вам что, важно знать, что он был за человек? Или каким он виделся своим лит. героям? Все писатели, которых я знала лично, были намного глупее своих же собственных текстов. Ну и что? Текстам от этого ни холодно ни жарко.

[info]timur_aliev

December 4 2009, 14:01:31 UTC 2 years ago

я не то, чтобы о писателе. я про его героев больше.

[info]th3

November 17 2009, 09:32:50 UTC 2 years ago

Пушкин Вяземскому в ноябре 1825 года из Михайловского о Байроне:

«Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: ОН и МАЛ и МЕРЗОК — НЕ ТАК, КАК ВЫ — ИНАЧЕ»

[info]0_falke_0

December 2 2009, 20:24:12 UTC 2 years ago

(занудным голосом Радзинского)

Ну типа когда хочу "понты покалатить", всегда говорю что любимый писатель Довлатов. Первую его книгу, "Чемодан" прочитал ...где то в конце 80-ых. Потом собрал полное собрания, и периодически "ныряю" в его книги.

Чем хорош Довлатов, тем что его не обязательно читать с самого начала и до конца. Можно наугад открыть книгу и читать....

Цитата:
У Валерия Грубина, аспиранта-философа, был научный руководитель. Он был
недоволен тем, что Грубин употребляет в диссертации много иностранных слов.
Свои научные претензии к Грубину он выразил так:
- Да хули ты выебываешься?!

И вот такого у него много! :-)

По поводу его человечности. Тимур я так и не понял, тебе не нравится что он высмеивает окружающих? Ну так он и над собой смеётся.

[info]timur_aliev

December 4 2009, 10:32:00 UTC 2 years ago

Нет, тут вообще вопрос не стоит в разрезе "нравится/не нравится". Я о том, что действительность и люди могут быть совсем не такими, как их описывают.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…